Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Братья, изменившие представление о дизайне интерьера

  • Братья, изменившие представление о дизайне интерьера

 

Сегодня, 3 июля, отмечается день рождения Роберта Адама — одного из самых влиятельных архитекторов XVIII века, стоявшего у истоков знаменитого стиля Адама. Его имя стало символом изысканности, гармонии и тонкого вкуса в интерьере, а разработанные им принципы комплексного оформления помещений актуальны и спустя столетия. Как три брата из Шотландии изменили облик английских особняков, и почему их идеи до сих пор вдохновляют дизайнеров — рассказываем в нашей статье.

 

Как известно, большие стили зарождались с опорой на Античность — так возник Ренессанс, Классицизм и Неоклассицизм. В рамках Больших стилей, в свою очередь, возникали региональные самобытные направления — таков был стиль Адама, получивший распространение в Англии в XVIII столетии. Стиль назван в честь его основателей — трех братьев Адамов: Роберта, Джеймса и Уильяма.

 

Братья Адамы работали в стиле Неоклассицизм, дополнив классические каноны оригинальным применением ордерной системы, колонн и орнаментального декора. Кроме того, Джеймс Адам предложил собственную теорию «движения в архитектуре» (Мovement in architecture), основанную на собственных исследованиях античности. Идея заключалась в сопоставлении размеров помещений и декоративных декораций.

 

Эскизы комнатного убранства Адамов

 

Примечательно, что братья Адамы одни из первых начали разрабатывать архитектурные проекты «под ключ». Одной из выдающихся особенностей интерьера Адамов является то, что все, даже мельчайшие детали, были частью единой схемы, созданной архитекторами: планировка комнат, акцентные декоративные потолки, общность орнаментального декора интерьера и мебели — все это позволяет говорить о появлении понятия ансамбль, ранее не характерном для искусства интерьера.

 

Стул братьев Адамов

 

Старший из братьев, Роберт, познакомился с классической архитектурой во время поездки по Италии и Франции. Там он близко подружился с великим архитектором, рисовальщиком и гравёром Джованни Баттиста Пиранези, во многом повлиявшим на становление Адама как архитектора. Когда Роберт вернулся в Англию, совместно с младшим братом Джеймсом он организовал проектное бюро «Адельфи», которое прославилось проектированием и изготовлением предметов интерьера. После реализации ряда успешных проектов и реконструкции старых особняков, в 1762 году Роберт Адам был назначен придворным архитектором английского короля Георга III.

 

Консоль, выполненная Адамами

 

Мебель по проектам Адамов включала стулья, сундуки, корпуса часов, шкафы, обеденные столы, диваны и многое другое. Мода того времени во многом диктовала использование красного дерева для изготовления мебели. Но больше всего Адамы любили использовать атласное дерево, относительно новый материал, который братья активно популяризировали и который хорошо подходил к их стилю. В исключительных случаях, чтобы подчеркнуть торжественность обстановки, фрагменты покрывали позолотой.

 

Любимой формой украшения мебели у Адамов была живопись. Идею расписной мебели они позаимствовали во Франции. Техническим исполнением по проектам Адамов занимались лучшие английские мебельные мастера. Популярными орнаментальными мотивами в декорировке мебели являлись бараньи головы, урны, колчаны и стрелы, медальоны и драпировки. Обязательными элементами были каннелюры, резьба низкого рельефа и деревянная мозаика. Применение деревянной мозаики в технике маркетри в исполнении Адамов было доведено до совершенства. Комнаты, украшенные Адамами, отличались безошибочно. Печать архитектора была на всем: мебель, убранство и каждая деталь снаряжения указывали на общий характер и высокообразованный, ученый вкус авторов.

 

Наследие Адамов до нас почти не дошло, однако многие мебельные мастера на протяжении последующих столетий использовали характерные приемы при проектировании предметов мебели.

 

Винтажная консоль с зеркалом под французский лак 1950-х гг.

из коллекции Alter Ego Home

 

Так, винтажная консоль с зеркалом 1950-х гг., выполненная итальянскими мастерами из дерева с отделкой под французский лак Vernis Martin, отражает лучшие традиции неоклассицизма: стремление к симметрии, утонченную резьбу и декоративные элементы, вдохновленные Античностью. Сложнофигурное зеркало с рокайльными мотивами и консоль с изящными пилонами и дымчатым стеклом объединены в единый ансамбль, который станет элегантным акцентом в классическом или современном интерьере. Комплект находится в хорошем состоянии и готов к эксплуатации, при необходимости возможна реставрация силами специалистов нашего салона.

 

 

Автор: Мария Королёва

Редактор: Вероника Мартынова

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: