Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Антикварный словарь. Буква «Ц»

  • Антикварный словарь. Буква «Ц»

В этом выпуске антикварного словаря — царги, цветы Тюдоров, центральные столы, церазики и цопфстиль. Эти термины раскрывают секреты мебельных конструкций, изысканные орнаменты и целые стили эпох. Узнаем, как царга скрепляет ножки стульев, почему тюдоровский цветок стал символом Англии, зачем викторианцы ставили столы в центре гостиной, чем резали узоры мастера-краснодеревщики и как цопфстиль соединил рококо с классикой.

 

Царга

Царга – дощатая рама, поставленная на кромку, соединяющая ножки предмета. Царгу можно встретить у стульев, кресел, столов, кроватей, шкафов и т.д. Она служит как скрепляющий опоры элемент, придает дополнительную прочность и выступает в качестве основного скрепляющего элемента конструкции. Изготавливая предметы мебели, мастера могли дополнительно украшать царгу резьбой, росписями или делать ее фигурной.

 

Антикварное кресло с фигурным навершием и мягкой обивкой в стиле неорококо 1850-х гг. из коллекции Alter Ego Home

 

 

«Цветок Тюдоров»

Наверняка, при упоминании «цветка Тюдоров» в уме всплывет образ объединенной белой и алой розы. Этот мотив был крайне популярен в английском мебельном искусстве. В собрании нашего антикварного салона также находятся великолепные стулья с резными цветами на спинках.

 

Однако орнаментальный мотив «цветок Тюдоров» (англ. Tudor Flower, brattishing) активно использовался для оформления предметов искусства и архитектуры в период господства готического стиля. Он представляет собой динамичный орнамент в виде чередующихся вертикальных трехстеблевых листьев крестообразной формы. Мотив достаточно часто использовался в отделке архитектуры Тюдоровской эпохи и потому стал носить такое название.

 

«Цветок Тюдоров» можно встретить и в оформлении предметов из нашего собрания. Примером может послужить французский полушкаф в неготическом стиле.

 

Мотив «цветок Тюдоров»

 

 

«Центральный» стол

Главенствующим предметом в викторианской гостиной середины XIX века стал "central table" - «центральный» стол. Центральные столы не были обеденными, с практической точки зрения, и располагаясь по центру гостиной, были подходящими местами для масляных ламп и других осветительных приборов, которые часто ставились именно по центру комнаты, чтобы равномерно распределять драгоценный свет, особенно вечером. Круглая форма стола также позволяла людям сидеть близко друг к другу и создавала удобные места для сбора для шитья, чтения вслух, бесед и других групповых занятий, создавая эмблему семейного круга. Феномен центрального стола был пронизан сложным социальным и культурным смыслом: столы были символами буржуазного статуса и зеркалом семьи.

 

Что же представляли предметы, лежащие на центральных столах? Книги и периодические издания могли указывать на ценности, получаемые с образованием. Часто включалась большая Библия, которая должна была свидетельствовать о набожности хозяев. Центральные столы и их нахождение в гостиной, ассоциируемой с женской областью, побудили Godey's Lady's Book опубликовать колонку под названием «Разговоры» за центральным столом», где публиковались современные тенденции в области дизайна и досуга, касающиеся данного предмета интерьера.

 

 

Генри Ф. Дарби - Семья

 

 

Церазик

Церазик – глубкая полукруглая стамеска, предназначенная для строгания и резки. Стамеска – плотничий или столярный ручной режущий инструмент, который используется для создания углублений в древесине, фасок, резьбы. Церазик на конце имеет загибающуюся часть. В сечении, вырезанная им древесина имеет вид буквы U. Чаще всего данный инструмент используется для выполнения художественной резьбы по дереву, им получаются тонкие прожилки.

 

Примеры церазиков

 

 

Цопфстиль

Цопфстиль (нем. Zopfstil, от Zopf — косичка) – художественный стиль, получивший распространение в Австрии и Германии во второй половине XVIII века. Существует предположение, что такое название стиля произошло от распространенных при австрийском дворе короля Иосифа II париков с косичками. Цопфстиль пришел на смену рококо, которое было крайне распространено во времена правления императрицы Марии Терезии.

 

Цопфстиль характеризуется переходом от стиля рококо к неоклассицизму. Подобная тенденция существовала и при дворах других европейских монархов. Например, схожие черты в этот период времени имел стиль Людовика XVI во Франции и поздне-георгианский стиль в Англии.

 

Как и во Франции, интерес к классическому стилю возник из-за раскопок Помпей и Геркуланума. Мастера-мебельщики активно черпали вдохновение из архитектуры Древней Греции и Рима. Ранние предметы цопфстиля имели черты стиля рококо: оформление поверхностей набором в технике маркетри, изогнутые линии, элементы декоративного оформления. Со временем мебель обретает более строгую форму и практически не имеют украшений. Оформление шпоном не теряет популярность, однако популярность обретает более лаконичный набор в технике паркетри.

 

 

 

 

Автор: Доровских Анна Бьёрг

Редактор: Мартынова Вероника

 

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: