Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

Луч света в тёмном царстве

  • Луч света в тёмном царстве

Еще со времен Средневековья свечи служили источником света, но пользоваться подсвечниками могли себе позволить только представители зажиточных сословий и церковные служители. Массовое производство незамысловатых моделей началось в XVIII веке, а в следующем столетии изделия стали покрываться богатым декором. И в наши дни антикварные подсвечники представляют интерес для коллекционеров: помимо заложенной культурной ценности, они наполняют пространство аристократическим шармом и эстетично хранят уменьшенный вариант домашнего очага.

 

До наших дней старинных экземпляров дошло очень мало, поскольку во время исторических перипетий и военных действий изделия из ценных металлов переплавляли на монеты.

 

Литьем подсвечников из цельного серебра славились мастера-гугеноты. Ножка, свечник и цоколь отливались отдельно, а после спаивались друг с другом в единое целое. Литые подсвечники отличались внушительным весом, прочностью и щедрым декором.

 

Минимально украшенные лаконичные модели, находившиеся на пике популярности в начале XVIII века, уступили место более богатой орнаментике французского рококо в 1730-х годах. Во многих изделиях того времени основой становилась фигурка женщины, которая держала свечную розетку над головой.

 

К 1780-му году мода на вычурность сменилась неоклассическим периодом с его сдержанностью. Массовое производство подсвечников обеспечивали такие промышленные центры, как Бирмингем и Шеффилд. Вместо дорогостоящего и трудоемкого литья появилась другая техника: изделия изготавливали из листового серебра, для устойчивости заполняя полые части деревом, смолой и иногда металлом. Появлению такой технологии в 1742 году мир обязан шеффилдскому мастеру Томасу Боулсоверу.

 

Если сравнить «заполненный» и литой подсвечники, оба будут тяжелыми, но если перевернуть изделие, то можно увидеть разницу: основание у литого будет полым, а внутри заполненного установлена металлическая пластинка или деревянная вставка. Поверх этих «вставок» часто приклеивали кусочек сукна, чтобы подсвечник не царапал деревянные поверхности. Маленькие подсвечники, рассчитанные на 1 тонкую свечу, ставили на письменный стол, с её помощью плавили сургуч для запечатывания писем и прикуривали трубку.

 

Производственный процесс раскатывания сплава меди и серебра в пластину применялся следующие 100 лет, пока в 1840-м году его не заменил метод гальванопокрытия, введенный в практику фирмой «Элкингтон». Посредством электролиза изделие из никеля или латуни покрывалось слоем чистого серебра. Такие предметы отличаются более ярким однородным блеском.

 

Канделябры, как и подсвечники, также часто изготавливали комплектами из двух штук. Уже с середины XVII века они прочно входят в обиход, но большая часть дошедших до наших дней экземпляров датируются XVIII-XIX веками. Изначально канделябры оснащали двумя рожками, но впоследствии их количество увеличивалось, когда обеденная трапеза переместилась с дневного на вечернее время в XVIII веке. Некоторые экземпляры делали разборными, придавая им дополнительную функциональность. Так, если открутить верхнюю часть с рожками, в нижней части останется отверстие для одной свечи, и легким движением массивный канделябр превратится в подсвечник.

 

С конца XIX – начала XX века многие мастера серебряных дел стали выступать против массового производства. Они стремились возродить ручное средневековое ремесло, используя благородные материалы и следуя современным тенденциям.

 

В Alter Ego Home представлено несколько комплектов парных подсвечников и канделябров. Один из них как раз демонстрирует технологию гальванопластики, о который мы рассказали выше: покрытие из чистого серебра не подвержено появлению патины. Чистый блеск благородного металла будет приумножать мерцающий свет свечи, отражая его от поверхности и наполняя пространство праздничными бликами.

 

В коллекции также найдутся и барочные экземпляры с растительным декором, и одиночный храмовый красавец в готическом стиле. Обязательны к рассмотрению в качестве уникальных презентов к предстоящим праздникам

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: