Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

Уникальные вставки антикварных каминных экранов

  • Уникальные вставки антикварных каминных экранов

Мы уже рассказывали об истории происхождения и бытования каминных экранов в различные исторические эпохи. Рассматривая сохранившиеся антикварные образцы, внимание неизменно привлекает разнообразие творческих приемов оформления, сюжетного наполнения и материального воплощения экранных вставок, несущих зачастую самостоятельную художественную ценность.  В соответствии с традиционными канонами экранные вставки изготавливались из ткани, стекла и металла. Пожалуй, самым богатым художественным потенциалом обладают тканевые экранные вставки, которые могли быть выполнены из гобелена или шелка, расписанного краской, или украшены разнообразными видами вышивки.

 

Ж. Жакоб. Франция. Ок. 1786 г.

 

Франция, ок. 1910 г.

 

Большой диапазон авторской фантазии заложен в металлических экранных вставках. Как правило, они изготавливались несъёмными, в отличие от тканевых, и составляли единое конструктивное и художественное целое с рамой. Крайней оригинальностью славятся латунные каминные экраны нидерландских мастеров. Наиболее частыми сюжетами экранных вставок являются марины, бытовые сценки и сцены охоты. Нидерландские мастера и по сей день работают в русле традиций, сложившихся несколько веков назад. В мебельной коллекции Alter Ego Home представлен ряд прекрасных образцов, выполненных на высоком профессиональном уровне. Каминные экраны SA1780, 875 украшены вставками с морским сюжетом. Примечательно, что марина, в качестве самостоятельного жанра пейзажной живописи, сформировалась именно в Голландии в XVII столетии. Также дело обстоит с бытовыми сценками. Бытовой жанр - яркое, самобытное явление голландской школы, открывшей для мирового искусства поэзию повседневной жизни частного человека. Внимание к простым бытовым мелочам проявлялась в изготовлении различных атмосферных предметов интерьера. Прекрасным образцом бытового жанра является каминный экран SA222.

 

Особняком стоят два каминных экрана с металлическими вставками, выполненные в стиле Шинуазри и украшенные перламутровой интарсией (SA1874, 2262). Искристый перламутр создает удивительный контраст с темной поверхностью экрана и акцентирует внимание на сюжетной композиции.

 

Стилевой оригинальностью отличается зеркальная вставка каминного экрана SA1879, украшенная декоративной художественной композицией. Латунная рама каминного экрана выполнена в стиле модерн, поддержанный полихромной цветочной росписью.

 

Франция, 1850-е гг.

 

Автор: Мария Королева