Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Английская культура конца XIX-начала XX столетия. Интерьеры Войси

  • Английская культура конца XIX-начала XX столетия. Интерьеры Войси

Английская культура конца XIX-начала XX столетия богата оригинальными мастерами, самобытное творчество которых породило неповторимое  явление английского Модерна, сильно отличающегося от континентального искусства того времени. К числу знаковых персон, сыгравших важную роль в переходе от дизайна викторианской эпохи к дизайну XX столетия, относится Чарльз Эксли Войси (1857-1941 гг.).

Вексли являлся пионером архитектуры функционализма и промышленного дизайна. На заре своей карьеры он занимался дизайном обоев, текстилем и коврами. Ткани с его паттернами до сих пор выпускаются такими английскими текстильными гигантами, как GP&J Baker и Mulberry Home. Однако, главным направлением его деятельности была архитектура, оказавшая влияние на формирование европейской архитектуры в период между 1890 и 1910 гг. и ставшая источником вдохновения для модернистов. Войси выработал метод формирования здания «изнутри – наружу» (от организации быта – к архитектурной форме). Именно поэтому проектирование интерьеров и мебели входило в круг его интересов.

Интерьеры, меблированные по его собственным проектам, отражают увлечение автора идеями ремесленного производства. Мебель, созданная по проектам Войсли, также тяготела к простому ремесленному стилю, перекликающемуся со стилем его архитектурных проектов.

Собственный дом Войси «Сад» (1900 г.) в Хорливуде, Хартфордшир, представляет собой постройку с остроконечной крышей, напоминающую традиционные английские сельские постройки. Интерьеры, спроектированные самим архитектором, отличаются простотой и элегантностью. Каждая деталь продумана до мелочей. Разработанные им часы, серебряная посуда и изделия из металла крайне оригинальны и гармонично вписываются в общую концепцию пространства. Хотя по духу интерьеры близки к модернизму, в действительности Войси вовсе не был поклонником этого направления. 

Проекты Вексли были опубликованы во многих британских и европейских изданиях и широко копировались. Вексли является автором книг «Здравый смысл как основа искусства» (1906) и «Индивидуальность» (1915).

 

 

 

Интерьер  библиотеки «Сда». Светлые монохромные стены покрыты темперой, дубовые балки на потолке резко контрастируют со светлым решением помещения. Мебель выполнена в подчеркнуто упрощенной ремесленной  стилистике.