Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

История камина

  • История камина

Коллекция Alter Ego Home богата различными антикварными принадлежностями для камина: каминными экранами, мехами, щипцами для углей, совочками. Все представленные в собрании предметы отличаются высоким уровнем мастерства, оригинальным художественным решением и благородством материалов исполнения. Такое разнообразие каминных принадлежностей обусловлено важной ролью, которую исторически камин играл в культуре и быту человека.

 

Точная дата появления камина не известна, однако фактически ее и невозможно установить, поскольку он вошел в жизнь человека еще с глубокой древности. В начале он представлял собой простую выкопанную в земле яму, обрамленную большими камнями. Наши предки использовали камин для обогрева хижины и приготовления пищи. Будучи источником тепла и света, традиционно камин наделялся мистическим значением и использовался в различных культовых обрядах.

 

Аналог современного камина впервые появляется в Древнем Риме. В соответствии с эстетическими принципами римлян, камин стал не только очагом, но ключевым украшением интерьера. В период Средневековья камин являлся неотъемлемой частью жилища наиболее обеспеченных слоев общества. Он имел топку, располагался в центре помещения, а дым от него уходил сквозь отверстие в потолке. Начиная с XI столетия был изобретен дымоход, и камин стали располагать у стены. Тогда же камин приобрел привычный для нашего времени вид - широкая и глубокая открытая ниша. Для отделки топки стали применять огнеупорный кирпич. Особое внимание уделялось каминным аксессуарам: экранам, решеткам, щипцам, вилкам, щеткам и совкам для уборки. 

 

 

Интересная разновидность камина - «машероне» - появилась в эпоху Ренессанса. Ее отличает топка, выполненная в виде человеческого лица с широко открытым ртом. Также в эпоху Ренессанса было принято обрамлять бордюр камина убором из акантовых листьев, пилястр, различных лент, путти и других декоративных элементов. Со временем появилась традиция декорировать каминную полку вазами, часами, фигурками, статуэтками, зеркалами и канделябрами. Альтернативой камину стала чугунная печь, спроектированная американским просветителем в конце XVII века Бенджамином Франклином. По его задумке, чугунную печь вновь стали устанавливать в центре комнаты, в результате чего, отдача от тепла стала больше, а удлиненный дымоход позволил использовать тепло более эффективно.

 

 

В разных странах Европы с камином связаны различные традиции. Так, по ирландским поверьям в каминах живет зеленый леприкон Клурикон, который приходит в семьи перед рождественскими праздниками и охраняет подарки и прочие семейные ценности. Ирландцы считают, что задобрить Клурикона можно только частой и обильной топкой камина. В Норвегии традиция писать письма Санта-Клаусу напрямую связана с домашним камином. Через каминный дымоход дети отправляли ему письма с пожеланиями к Рождеству. В России моду на камины привил Петр I на законодательном уровне. В погоне за европейским укладом им был издан указ, по которому у каждого дворянина в доме должен  быть камин, который считавшийся предметом роскоши и подчеркивающим социальный статус. Однако тепла от камина не хватало, и для обогрева домов по-прежнему использовали печь.

 

 

В XXI столетии камин и сопутствующие ему принадлежности являются, в первую очередь, элементами роскоши, позволяющими окунуться в атмосферу давно ушедших эпох. Каждый месяц коллекция Alter Ego Home пополняется каминными принадлежностями искусной работы. Исторически подобные предметы быта входят в обиход с XVII столетия в качестве служебных предметов и способствуют обустройству городского и сельского пространства.  Это были качественные вещи, изготовленные с помощью машинного труда, до появления которого приходилось довольствоваться утварью, изготовленной вручную.

 

Отдельного внимания заслуживают антикварные декоративные корзины для золы, выполненные в различных стилевых вариациях. Ряд корзин SA2272, SA663 представлен в виде стилизованных чугунных раковин, раскрывающих свои створки. Внутри каждой вложен совочек.

 

 

 

Особой художественной ценностью отличается английское ведро из латуни, представленное в виде ящичка с откидной крышкой SA2043. Крышка декорирована рельефным узором в виде сидящей на ветке птицы в цветочном обрамлении.

 

 

Изумительным мастерством исполнения выделяется антикварный набор принадлежностей для камина авторства нидерландских мастеров, выполненный из латуни богатого медового оттенка с медным отливом. В состав гарнитура входит пять предметов, базирующиеся на витом вертикальном устое, расходящемся на треножное основание. Навершие украшено ажурными фигурными вензелями. Нидерландские мастера отличались умением создавать тонкое искусство бытовой вещи.

 

Автор: Мария Королева