Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

Тема любви в мебельном искусстве

  • Тема любви в мебельном искусстве

Даже такое далекое от влияния человеческих чувств мебельное искусство не избежало воздействия классических аллегорий, посвященных, пожалуй, самому воспеваемому и волнующему человеческому чувству - любви. Согласно сложившемуся в эпоху Возрождения и Классицизма канону, основным символическим и аллегорическим образом зарождающейся любви в искусстве являются Амуры - «Amoretti» - т.е. дети с крыльями и стрелами в облике ангелочков. Образ Амура восходит к мифологическому божеству Эросу, являющемуся греческим богом любви. По мифологическому сюжету, Эрос являлся сыном Марса и Венеры и имел первоначально образ прекрасного юноши. Однако более поздние трактовки превратили его в крылатого ангелочка - Амура, или Путти, вооруженного луком и стрелами. Римляне называли бога любви Купидоном. Все, кого он поражал своей стрелой, были обречены на любовные чувства. Изображение бога любви - излюбленный сюжет не только живописи и скульптуры, но и декоративно-прикладного искусства. Фарфоровые фигурки Эрота, его изображения на коврах и элементах мебели служили символом сердечного чувства, перед которым не в силах устоять ни боги, ни простые люди.

 

В антикварной коллекции Alter Ego Home имеется ряд предметов, в которых в качестве декоративной составляющей использован образ Амура. Так, на антикварном буфете-поставце SA1867 имеются две живописные вставки, изображающие амуров, укрощающих львов. Сюжет символичен. Согласно мифологическому приданию, Амур справился с грубостью и невежеством первобытных нравов, поэтому в различной иконографии его часто изображают восседающим на диком животном.

 

 

Мебельные мастера, в отличие от живописцев, обладая своим набором художественно-выразительных средств, зачастую украшали предметы резными головками Амуров. Полки для тарелок SA2070, SA1917 являются прекрасными примерами этой тенденции. Обе полки выполнены нидерландскими мастерами из дубового массива в конце XIX столетия. Полки активно декорированы растительным резным орнаментом, дополненным аккуратными головками путти, деликатно вписанными в общее художественное решение.

 

           

 

Фигуры Амуров являются ключевым персонажем в убранстве декоративного сервировочного подноса SA1527, выполненного из бронзы французскими мастерами во второй половине XIX столетия. Шаловливые малыши в процессе игры размещены среди богатого орнаментального убранства на столешнице. Фигуры Амуров способны привнести в предметы интерьера динамичность, романтизм и напоминают нам про всю сложность любовного чувства.

 

 

Автор: Мария Королева