Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

Королевство зеркал, часть I.

  • Королевство зеркал, часть I.

Неудивительно, что первые зеркала появились в древних средиземноморских цивилизациях, которые высоко ценили красоту: Древние Египет, Греция и Рим, этруски и представители микенской культуры уже пытались создать предмет, в котором можно увидеть себя. Небольшие изделия изготавливались из бронзы - сплава меди и олова. Их делали из очень тонких листов металла, чтобы избежать окисления.

 

Изобретение зеркала приписывается Гефесту, древнегреческому богу огня и кузнечного ремесла. На сосудах V века до нашей эры можно увидеть изображения коринфских мужчин и женщин, разглядывающих себя в маленькие кружочки отполированного металла, оснащенные ручками или ножками. Поверхность зеркала была выпуклой или вогнутой, поэтому отражение получалось искаженным. Небольшие в диаметре (15-20 см) предметы дополнялись ручкой или кольцом, за которые их держали рабы во время туалетных ритуалов своих господ.

 

Зеркала были предметом роскоши, символом невероятного богатства своего владельца. Так, по свидетельству Сенеки, богатые римлянки были готовы отдать сумму, равную целому приданому, за один-единственный образец. Чтобы защитить свое сокровище от окисления, попадания света и пыли, хозяева вешали на зеркало занавески, а по бокам располагались специальные губки, которыми начищали изделие до блеска перед каждым «сеансом отражения».

 

Привычная нам технология производства из стекла, покрытого сзади слоем свинца, датируется III веком нашей эры, о чем свидетельствуют раскопки в египетском городе Антинополе. Стекло получалось выпуклой формы, поскольку выдувалось из стеклодувной трубки, а с обратной стороны полученной линзы помещали слой расплавленного свинца, бронзы или золота. Именно этот процесс изготовления существовал на протяжении многих столетий, но был настолько трудоемким и давал такие посредственные результаты, что на протяжении долгого времени люди по-прежнему отдавали предпочтение металлическим зеркалам.

 

В XII веке признанными во всей Европе мастерами своего дела стали французские стеклодувы. Секрет их технологии заключался в том, что они добавляли две части золы от сожженного букового дерева на одну часть промытого песка. Так стекло получалось более прозрачным, а зеркало, соответственно, стало обладать лучшей отражающей способностью.

 

На этом оптимистичном для французской индустрии производства моменте мы прервём историю об эволюции зеркал. Впереди - ещё много интересных метаморфоз и перипетий, затерянных в веках, но о них мы расскажем в следующих выпусках. А пока - поговорим об экспонатах, представленных в нашей коллекции.

 

Рассмотрим двух ярких представителей культур-антагонистов: западной и восточной. Первый экземпляр - настенное зеркало из Голландии возрастом более 100 лет! Помимо выполнения непосредственной функции отражения, оно по-европейски дополнено рационализаторской деталью: зеркальная панель откидывается, открывая пространство для хранения одежных щеток. Авторы предмета ещё в начале века задумались о том, как быстро и удобно привести свой костюм в порядок перед выходом. Щетки, кстати, в наличии: как и рама, они облицованы латунными листами и декорированы растительным орнаментом.

 

Второй экспонат - настоящая находка, попавшая к нам с далеких индийских берегов. Пышная резьба покрывает раму зеркала по всему периметру. Здесь фантазийные тропические травы и лепестки служат лишь фоном для центральной фигуры композиции – изображения мифического существа Ракшаса. Герой индуистской мифологии лукаво смотрит на всякого, кто захочет увидеть свое отражение, будто заставляя вспомнить все мифы о Нарциссе и не поддаться соблазну повторить его судьбу. Материал изготовления – традиционный для юго-восточной Азии – массив тика темно-коричневого цвета.

 

Приглашаем совершить увлекательное путешествие в мир зеркал коллекции Alter Ego Home :)

 

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: