Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Готика, или стиль-смешение религиозных и архитектурных мотивов

  • Готика, или стиль-смешение религиозных и архитектурных мотивов

В начале XIII столетия во Франции возникает новый стиль со стрельчатыми декоративными мотивами, предвестник готического стиля. Оттуда он распространяется по всей Западной Европе, где главенствует вплоть до начала XVI века. Это направление характеризует стройность и простота формы, не лишенная изящества, которые мастера стремились придать предмету мебели.

 

Полы в интерьерах раннеготического стиля оформляют досками или кафельной плиткой, впоследствии — застилают коврами. На стенах — деревянные панели или фантазийная яркая роспись, и вновь никуда без ковров: особенную популярность в XV веке приобретают роскошные тканые ковры из Фландрии и Бургундии.

 

Именно в период готики появляется множество прототипов основных предметов мебели. Технологии деревооработки позволили получать легкие доски и создавать конструкции новых форм. Самым популярным декоративным элементом становятся филенки, которые украшают ажурные растительные орнаменты. Направления готического стиля условно делятся на 2 группы: северную (Англия, Франция, Северо-Западная Германия и Нидерланды) и южную (Швейцария, Австрия, южная Германия). Для северной готики характерно использование более твердых пород древесины: мебель приобретает всё больше архитектруных форм и декорируется искусной резьбой. Англия, например, отличается производством из мореного дуба, из которого делали не только мебель, но и стенные панели в едином ансамбле.

 

Мастера южного направления применяли полутвердую хвойную древесину, покрывая ее поверхностным орнаментом с растительными сюжетами. Предметы южной готики отличаются гораздо более богатым декоративным убранством: инкрустации и интарсии, нанесение позолоты и живописных росписей. Вытянутые формы мебели дополняют ажурными мотивами из архитектуры этого периода: скульптурные изображения святых, нервюры, четырехлистники-квадрифолии и, конечно же, стрельчатые арки.

 

На удобство столяры ещё не обращают внимания: кресла и стулья по-прежнему не располагают к длительному комфортному сидению, да и традиционные скамьи и сундуки располагаются вдоль стен без всякой дизайнерской выдумки. Тем не менее, именно в период готики появляется письменный стол с откидной столешницей, которая прячет ящичек для хранения документов и письменных принадлежностей.

 

Буфет, креденца и дрессуар становятся неотъемлемой частью готического интерьера, поскольку они помогали владельцам показать своё благосостояние с помощью демонстрации фамильного золота, серебра и драгоценного фарфора. Интересно, что предметы, изначально предназначенные для церкви, постепенно перебираются в мирское жилище. Так, например, произошло с креденцией, которая устанавливалась возле алтаря для хранения религиозных атрибутов.

 

Символом заката средневекового образа жизни, который подразумевал мобильность и постоянную готовность к смене места жительства, становится появление шкафа. Теперь дом — это не временное обиталище, откуда можно сбежать в любой момент, спешно побросав сундуки с вещами в телегу, а постоянное жилище для многих поколений семьи.

 

В коллекции Alter Ego Home представлено несколько предметов в неоготическом стиле. Ввиду того, что до наших дней сохранилось совсем немного экземпляров, находка каждого из них - большая удача, а обладание - бесценно. Например, роскошная пара кресел удивительна не только мастерством исполнения и натуральной кожей с тиснением, но и страной происхождения - это Португалия. В декоративном убранстве мы видим мавританские и индийские влияния, а также торжественность и внимание к каждой детали, свойственные образцам направления южной готики. 

 

Другой экспонат - письменный стол с типичным для готики украшением поверхности филенками. Это лаконичный представитель северного течения, образ которого дополняет столешница, покрытая кожей, а возвышенность сообщают высокие ножки-балясины.