Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

Мастер английского модерна — Чарльз Ренни Макинтош

  • Мастер английского модерна — Чарльз Ренни Макинтош

Чарльз Ренни Макинтош вошел в историю мирового дизайна как уникальный мастер английского модерна, работавший с разнообразными материалами: стеклом, металлом, деревом, прославивший художественную школу Глазго на весь мир и подаривший свое имя садовому сорту английских роз, имеющих запах миндаля и сирени. Макинтош оставил неизгладимый след в искусстве, создав свой неповторимый стиль, объединивший в себе шотландские национальные черты, функциональное направление модерна и западную интерпретацию японских форм искусства. 

 

 

Новый виток интереса к мастеру возник в конце  XX века, и связан он в первую очередь с абсолютной простотой формой дизайна, такой близкой современному вкусу.  Чарльз Рени родился в Глазго в 1868 году. В это время Глазго был одним из передовых промышленных центрови славился революционностью идей. С детства имея склонность к художественному творчеству, Макинтош в довольно юном возрасте стал вторым победителем передвижной стипендии Александра Томсона, созданной для поощрения студентов к изучению основ классической архитектуры. Он начал свою архитектурную карьеру в шотландской фирме Honeyman and Keppie, где позже вошел в состав партнеров. Именно в этот период началось формирование его уникального художественного стиля.

 

Вместе со своим другом-единомышленником Гербертом МакНейром, женой, известной художницей, Маргарет Макдональд и ее сестрой Фрэнсис, составил художественное объединение «Четверка» или «Четыре МАКа»). «Четверка» получила широкое признание на лондонских художественных выставках. Однако всемирный успех к художественному объединению пришед после участия в венском Сециссионе в 1900-м году. Их творчество вдохновило Густава Климта. Кроме того, их творчество высоко оценил Йозеф Хоффман.

 

Макинтош был единственным профессиональным архитектором в «Четверке». Главными архитектурными проектами Макинтоша стали Школа искусств Глазго (1896–1909), считающаяся первым оригинальным образцом архитектуры в стиле модерн в Великобритании и чайные ивовые комнаты, Глазго (1904 г). Он также спроектировал Дома любителей искусства (1901 г.), который был построен уже после его смерти. Всем проектам Макинтоша свойственны некоторые традиционные черты, они обнаруживают исключительную изобретательность и эстетическое восприятие. К 1914 году он практически перестал заниматься архитектурой и посвятил себя акварельной живописи.

 

Фетдж, 1927 г.

 

Знаменитая на весь мир мебель Макинтоша отличается легкостью, элегантностью и оригинальностью. Самобытный стул Макинтош является одним из наиболее тиражируемых предметов мебели.


«Роза Макинтоша» является излюбленным мотивом в производстве текстиля различного назначения.

 

 

Автор: Мария Королева