Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Внимание! Открылся наш новый антикварный салон в Москве! Более 500м2 красоты в наличии!!! Звоните! Приходите! Ждём в гости!

«Мебельные» львы

  • «Мебельные» львы

В искусстве разных стран одной из ключевых фигур «звериного» стиля являлся лев. Он  считался символом царской власти и могущества, олицетворял мощь, величие, мудрость, справедливость и великодушие. Многие древние народы почитали льва как символ солнца и огня.

В мебельном символизме фигура льва известна с древних времен. Распространенным мотивом являлись мебельные ножки в виде львиных лап. Первые образцы таких ножек появились в Древнем Египте. Как правило, они размещались исключительно на изделиях мебели, созданных с репрезентативной целью. Позже львиные лапы стали излюбленным мотивом римлян. Однако настоящую популярность львиные лапы получили в период обращения к античным канонам в эпоху Ренессанса, Классицизма и Ампира.

 

Фрагмент антикварного шкафа со скульптурной резьбой; Италия, орех, вторая половина XIX столетия

 

Прекрасной иллюстрацией «львиной» темы в коллекции Alter Ego Home является голландские дубовое кресло, выполненное во второй половине XIX столетия в неоренессансной стилистике. Подлокотники кресла имеют резные навершия в виде львиных головок. Именно они придают стилистически сдержанному  креслу настроение торжественности и царственности, превращая его в своеобразное  подобие трона. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антикварное тронное кресло; Голландия, дуб, вторая половина XIX столетия

 

В искусстве архитектуры фигура льва традиционно размещалась у входа, выступая символическим стражем здания. Этот же прием зачастую повторялся в мебели. Так, французские мебельные мастера разместили головки львов, держащие в пасти металлические кольца, по углам подстолья антикварного резного стола. Стол выполнен в первой половине XIX столетия из дуба в стилистике неоренессанса.  В данном случае, фигуру льва мы можем рассматривать как стража и оберега хозяина дома, защищающего его от недоброжелательных гостей за столом.

Фрагмент антикварного резного стола; Франция, дуб, первая половина XIX столетия

 

В завершении «львиной» темы обратимся к немецкому  неоренессансному шкафу первой половины XIX столетия. Главной акцентной деталью шкафа являются резные львиные головки, застывшие в рычании. Каждый головка неповторима в своем характере. Несмотря на изображение львов в оборонительной позиции, они всегда выступали носителями положительной символики. Симметрично расположенные в нижнем ярусе три львиные головки, в соответствии с ренессансным культурным кодом, могут соответствовать Гордыне, Храбрости и Гневу. 

Антикварный шкаф с резными маскаронами; Германия, дуб, первая половина XIX столетия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Мария Королева