Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

Наследие Рафаэля Санти в вашем интерьере

  • Наследие Рафаэля Санти в вашем интерьере

Стиль Неоренессанс органично соединяет в себе формы и орнамент ренессанса, отголоски североевропейской готики и элементы барокко.  В период высокого Возрождения, во многом благодаря Рафаэлю и его школе, орнамент из живописи проникает в декоративно-прикладное искусство, в частности в мебельный декор. Чтоб проследить этот занимательный путь нам придется обратится к жизни и творчеству Рафаэля Санти на рубеже XV и XVI столетий.

Эпоха Ренессанса – колоссальная веха в развитии европейской культуры, обозначившая вектор ее дальнейшего развития.  Она была обусловлена переменами в мировоззрении, поисками новых смыслов и изучением человека, как меры всех вещей.  Предвестниками эпохи выступили великие гуманисты Петрарка, Данте и Боккаччо, творчество которых дало толчок развитию новых идеалов.  Художники постепенно постигали новые навыки, стремились к передаче объема, соразмерности и перспективы. Антиклерикальный, светский характер искусства пробудил интерес к изучению естественных наук. Во главу угла ставилась творческая деятельность, направленная на благо цивилизации.

Одним из ведущих художников Высокого Возрождения был Рафаэль Санти. Родившись на излете XV столетия, он прожил недолгую жизнь, отразив в своих работах представление о человеке, как о венце творения и создав знаменитые живописные шедевры.

Сын художника Джованни Санти, с ранних лет оставшийся без родителей,  он усердно учился у знаменитого Перуджино. В 20 лет, оказавшись во Флоренции, он знакомится с новыми художественными тенденциями, заданными его старшими современниками Леонардо Да Винчи и Мекеланджело Буаноротти. Переехав в Рим, молодой и жизнерадостный Рафаэль становится официальным художником папского двора, главным хранителем  древностей и архитектором. Помимо живописных росписей в Ватикане, в его обязанности входило наблюдение за римскими археологическими раскопками. Совсем недавно на территории терм Трояна был обнаружен «Золотой дворец Нерона», явивший миру подземные галереи с расписанными стенами и затейливым орнаментом. Помещения называют гротами, а орнамент – гротесками. Рафаэль внимательно изучает творчество античных художников и берет на вооружение некоторые детали.  Получив заказ от папы Льва X на роспись крытой галереи в Ватикане, ныне известной, как «Лоджия Рафаэля», художник переосмысливает античные гротески и использует их в своих фресках, после чего, гротескный орнамент органично встраивается в художественную концепцию ренессанса.

Рафаэль получал много больших заказов и работал с командой учеников и подмастерий. Иногда помощники работали по картонам Рафаэля без его непосредственного участия. К примеру, одна из комнат Ватикана, «Станца Константина» расписана исключительно учениками художника. Они были высококлассными копиистами, но никто из них не обладал композиционным талантом мастера.

После смерти художника, эпоха высокого Возрождения заканчивается маньеризмом. Она характеризуется попытками подражания великим мастерам и стремлением работать   его «манере», отсюда – маньеризм.

Работы Рафаэля тиражируются в гравюрах и гобеленах и через малые формы популяризируются среди населения Европы. Вся вторая половина XVI века ознаменована творческим наследием великого мастера. Это опосредованная школа Рафаэля, прославившая его и давшая толчок в развитии декоративно-прикладного искусства.

Одного из его учеников, которого тоже звали Рафаэль, приглашают в гончарную мастерскую, работавшую в технике майолики. Он привносит гений мастера в прикладное искусство.

Майолика –  знаменитая итальянская красочная керамика. Это роспись водяными красками по сырой глазури, которая требует виртуозной техники. В арсенале художника есть только один мазок, чтобы создать нужный ему эффект.  Работы прекрасно оплачиваются, стоят дорого и пользуются невероятной популярностью. Ученики Рафаэля и поклонники его творчества внедряют в мотивы росписей гротески переработанные Рафаэлем. Этот вид росписи носит название «рафаэлески».

Рафаэлеска. Италия. 1530-е - 1540-е гг.

 

Большой популярностью пользуется также жанр «истариато» - повествовательные росписи на мотивы произведений Рафаэля и других титанов Возрождения.

Николо да Урбино – крупнейший художник-керамист в технике историато , по рисункам Рафаэля начинает создавать майоликовые блюда. Художник также использует гравюры Маркантонио Раймонди, выполненные по композициям Рафаэля. 

Николо да Урбино. Италия, Урбино. Около 1524 г.

По гравюре с композиции Рафаэля "Похищение Елены"

 

Орацио Фонтана украшает внедряет рафаэлески в свои работы. Он расписывает ими края тарелок   украшает блюда скульптурными деталями.

Орацио Фонтана. Урбино 1565-1570 гг.

Суд Праиса.

 

 

Живописцы XVI века – такие же ремесленники, как керамисты или краснодеревщики, поэтому дорогая живописная майолика такой же шедевр, как фреска или картина. Она тиражируется и распространяется по всей Европе. А человек, в интерьере которого находится подобный предмет в глазах родственников и друзей становится еще краше, как ценитель прекрасного.

Популярный орнамент рафаэлески проникает в другие виды декоративно-прикладного искусства, в частности, мебель, которая переживает в этот момент свою эволюцию. Поставец и дрессуар трансформируются в буфет и десертницу (будущий сервант)  с открытыми полками.

Полки жизненно необходимы для демонстрации главного украшения городского дома – живописных майоликовых тарелочек.

Эпоха романтизма в Европе, развитие и расцвет которой приходится на XIX  век, обращается к эстетике эпохи Возрождения и формируется стиль неоренессанс. Особенно наглядно это отражается в мебели. В его рамках переосмысливаются формы и декоративное убранство. Рафаэлески ренессанса  становятся выразительнее и повествовательнее, но все еще  несут на себе отпечаток гения великого мастера. Такую мебель с обилием орнамента можно бесконечно разглядывать долгими зимними вечерами.      

Гротески — это причудливое сочетание сплетающихся растительных побегов и завитков аканта с драконами, маскаронами и человеческими фигурами.. Завитки симметрично тянутся из античных кратеров, химеры соединяют в себе львиные морды, рыбий хвост и крылья, паны с акантовыми бородами и усами в форме дельфинчиков.

Блюдо "Иосиф перед фараоном"

Италия, Урбино 1565-1571 гг.

Мастерская Орацио Фонтана

Приглашаем вас посетить наш сайт. В коллекции Alter ego home представлены интерьерные предметы в стиле неоренессанс. Экспонаты, изготовленные вручную в XIX столетии, находятся в прекрасном состоянии, и привнесут тепло в современный интерьер:

 

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: