Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Обои Уильяма Морриса

  • Обои Уильяма Морриса

 

Британский дизайнер Уильям Моррис (1834-1896), основатель «Движения искусств и ремесел» известен своей разносторонней деятельностью в искусстве. Рисунки обоев, созданные им для фирмы, которую он основал вместе со своими партнерами в 1861 году Маршаллом, Фолкнером и компанией, до сих пор пользуются неизменной популярностью.  За долгие годы творчества Моррис создал пятьдесят различных рисунков обоев с блочной печатью, все со сложными стилизованными узорами, вдохновленными местными цветами и ​​растениями. Его обои и текстильные конструкции оказали большое влияние на британский дизайн интерьера, а затем на последующее движение в стиле модерн в Европе и Соединенных Штатах. Однако для чопорных богатых викторианцев обои Морриса считались странными и чрезмерно вызывающими.  Именно поэтому первыми клиентами обоев Морриса были в основном его друзья-художники-авангардисты. Ранние образцы обоев были куплены его близким другом художником Эдвардом Бёрн-Джонсом и художником-карикатуристом Эдвардом Линли Самборном. Однако среди клиентов Мориса значились и несколько эксцентричных аристократов, в том числе граф и графиня Карлайл, которые использовали обои в своем доме в замке Ховард в Йоркшире.

 

Первым рисунком обоев, который Моррис разработал для своей компании в 1864 , были обои Trellis. Они были вдохновлены розами, которые были изображены на шпалерах в его резиденции - Красном доме.

 

Обои Trellis

 

В последующие годы он сделал еще два цветочных рисунка: «Маргаритки» (1864 г.) и «Фрукты и гранат» (1866 г.). Представленные образцы отличаются контрастным колористическим решением и разновеликим масштабом используемых элементов. Однако детальная проработка, стилизация и высокое качество исполнения сделали эти обои особо популярными среди обеспеченной прослойки населения.

 

Daisy, 1864

 

Fruit or pomegranate (1866)

 

В 1870-х годах, благодаря регулярной практике и постоянному совершенствованию, Моррис достиг мастерства в технике и более сложном стилистическом построении с более  тонким балансом между цветом, разнообразием и структурой. В этот период он создал некоторые из самых известных дизайнов, создающих иллюзию трехмерности, с роскошными цветами, переплетенными со сложным и пышным фоном. Его проекты в этот период включали «Жаворонок» (1872 г.), «Жасмин» (1872 г.), «Иву» (1874 г.), «Календулу» (1875 г.), «Венок» и «Хризантему» ​​(оба 1876 г.).  На изготовление типичных обоев Морриса в 1870-х годах требовалось целых четыре недели с использованием тридцати различных печатных форм и пятнадцати отдельных цветов.

 

Powdered wallpaper (1874)

 

Pimpernel design at Two Temple Place, London (1876)

 

Pink and Poppy Wallpaper (1881)

 

Автор: Мария Королева