Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Скоро состоится новое поступление антикварной мебели и декора! Более 150 новых предметов уже доступны к предварительному заказу. Звоните! Успейте забронировать первыми!

Стиль Чиппендейл

  • Стиль Чиппендейл

В 1754 году в Англии вышел альбом мебельных образцов под названием «The Gentlemans and Cabinetmakers Director», продолживший европейскую традицию регулярных выпусков изданий с рисунками модных мебельных эскизов. Автором альбома выступил английский мебельный мастер Томас Чиппендейл, уже прославившиеся к этому времени не только как мастер-практик, но и как автор многочисленных проектов мебели. Принято считать, что в своем альбоме он отобразил не только проекты всех существующих на тот момент типов мебели, но и сконструировал новые формы. Альбом, как и работы самого Чиппендейла, оказали большое влияние на мебельное искусство Англии и всей континентальной Европы.

 

К третьей четверти XVIII столетия Томас Чиппендейл был признан ведущим мебельным мастером эпохи, а выработанный им новаторский стиль получил нарицательное имя. Редкий случай, когда английская традиция была нарушена, и мебельный стиль получил имя краснодеревщика, а не правящего монарха. Томас Чиппендейл родился в 1718 году в Йоркшире в семье краснодеревщиков. Именно от отца он получил первые навыки работы с деревом. В возрасте 21 года Томас переезжает в Лондон, устроившись работать резчиком по дереву.

 

В 1749 году Томас Чиппендейл открывает в Лондоне собственную мастерскую. Успех от продажи собственной мебели позволил мастеру расширить мастерскую и переселиться в центр мебельного производства - переулок Святого Мартина (St. Martin's Lane), на северной границе Вестминстера. В мастерской Томаса Чиппенедейла изготавливались разнообразные формы корпусной мебели, мебели для сидения, а также жирандоли, рамы для зеркал и множество других функциональных предметов. После выхода альбома мастер приобрел популярность и стал получать заказы на меблировку многих особняков аристократии и влиятельных людей.

Излюбленным материалом Чиппендейла для изготовления мебели являлось красное и лимонное дерево. Природная фактура этих древесин настолько хороша, что не требует дополнительной обработки. Несмотря на укоренившуюся в европейских странах моду  фанеровать, окрашивать или золотить древесину, мастер ограничивался лишь деликатным вощением деревянных поверхностей. Считается, красное дерево было завезено в Европу в 1725 году капитаном одного английского судна. Краснодеревцы сразу оценили красоту и податливость древесины, твердость которой позволяла реализовать самые смелые задумки. До этого знаменательного рубежа мебель изготавливалась преимущественно из местных пород дерева - бука, дуба, ореха и ясеня.

 

Традиционно различают три стилевых направления в мебели Чиппендейла: готическое, рококо и шинуазри. Взяв за основу формы модного стиля рококо (получившего в альбоме название modern» - современный), автор дополнил их экзотическими элементами и получил гармоничный и узнаваемый дизайн. Изящный и аутентичный стиль, предложенный Томасом Чиппендейлом, явился своеобразной реакцией на тяжеловесные формы уходящего барокко.

 

Пожалуй, наиболее узнаваемой мебельной формой в стиле Чиппенедейла является мебель для сидения - кресла и стулья, с широкими сиденьями с ленточной спинкой, состоящей из резных переплетенных лент и, конечно же, фигурные ножки с широкой лобовой частью, заканчивающиеся птичьей лапой, держащей шар. Именно Чиппендейл возродил мотив птичьих лап, появившийся впервые в мебельном убранстве Античности.

 

Мебельное собрание Alter Ego Home систематически пополняется мебелью для сидения в стиле Чиппендейл, варьирующейся материалом изготовления, цветовым решением сидений и орнаментикой узоров на спинках.

 

Помимо мебели для сидения в коллекции Alter Ego Home имеется ряд предметов, выполненных в лучших традициях Чиппендейла. Так, великолепный шкаф-секретер красного дерева SA2196 оснащен дверцами с тонким геометрическим рисунком фасонной пайки стекол, значительно обогащающей впечатление от предмета. Внутренняя отделка конторки, скрывающаяся за откидной столешницей, поражает мастерством исполнения: аккуратные ящички дополнены изящными латунными ручками, гладкая поверхность для письма демонстрирует роскошную природную текстуру махагони. Поясок геометрического орнамента, пущенный по фризу, отсылает к отголоскам готической стилистики.

 

В другом художественном направлении, выработанном Чиппендейлом, выполнен комплект французской мебели, состоящий из кровати и туалетного столика. Сложное архитектурное решение предметов; навершия, решенные в виде стилизованной восточной пагоды, причудливое смешение китайской разновидности геометрического орнамента с формами рококо, выдают принадлежность к стилистике чиппендейловского шинуазри. 

 

     

 

Автор: Мария Королева