Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

Загадка Рекамье

  • Загадка Рекамье

У любителей старинных вещей неизменный интерес вызывает судьба антикварных предметов, история происхождения которых связана с историческими личностями. К наиболее известным образцам относятся кресло Вольтера, стул Строцци и кушетка Рекамье. Сегодня остановим внимание на кушетке, получившей свое имя благодаря ключевой фигуре во французской культурной жизни конца XVIII-начала XIX вв. Речь идет о Жюли Аделаиде Рекамье (от фр. Recamier).

 

Жюли Рекамье (в девичестве Бернар) была хозяйкой одного из самых блистательных художественных салонов Парижа рубежа веков. Будучи современницей Наполеона и знаковой фигурой его эпохи, Жюли Рекамье выступала как ярая противница имперской политики Наполеона, что в последствии оказало немало влияние на ее судьбу.

 

Наиболее известный портрет Мадам Рекамье, полулежащей на кушетке античного типа, принадлежит кисти известного живописца Жака Луи Давида, запечатлевшего ее в 1800 году в возрасте 23 лет. Жюли Рекамье сама заказала портрет у известного уже тогда живописца. По воспоминаниям современников, гостей салона мадам Рекамье принимала полулежа, именно на такой кушетке. Традиция принимать важные решения полулежа отсылает к канонам древней Греции, когда важные дела, переговоры и приемы пищи велись именно в такой позиции. Популярность картины, являющейся редчайшим образцом стиля Ампир в станковой живописи, наделила подобную разновидность кушетки нарицательным именем.

 

Рекамье традиционно трактуется кушеткой с двумя изогнутыми наружу высокими спинками в изголовье и изножье. Кушетка конструктивно отсылает к образцам традиционных греческих лож. В античности подобная разновидность мебели считалась аристократической роскошью. Мебель для жилой и салонной обстановки мадам Реками изготавливал знаменитый французский краснодеревщик Жорж Жакоб, величайший мастер эпохи неоклассицизма. Интересный факт: в своей мастерской Жакоб изготавливал «античные» стулья по рисункам того самого Жана Луи Давида для его мастерской. Некоторые образцы мебели Жакоба вошли на живописные полотна Давида, созданные в эпоху французской революции, прославляющих деяния великих римлян периода республики.

 

Кушетка Рекамье в последствии получила множество вариаций конструктивного решения, однако неизменно отличались изяществом, грациозностью и благородством.