Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Французская мебель в стиле модерн из коллекции Alter Ego Home

  • Французская мебель в стиле модерн из коллекции Alter Ego Home

Мебельная коллекция Alter Ego Home богата разнообразными образцами в стиле модерн работы европейских мастеров. Мебель производства различных стран имеет конструктивные особенности, стилевую аутентичность, позволяющую практически без сомнения «на глаз» определить страну-изготовителя. К наиболее ярким национальным колоритом традиционно обладает французская мебель в стиле модерн, отличающаяся крайней оригинальностью форм, высокой художественностью, отменным качеством использованного сырья и прекрасным мастерством исполнения.

 

Наступление эстетики модерна во Франции началось практически одновременно с общеевропейским процессом. Во Франции модерн получил название Art Nouveau (Ар нуво - «Новое искусство»). Искусствоведы связывают появление это термина с названием парижского магазина "La Maison de l'Art Nouveau» (Дом Нового искусства), открытого в 1895 году Зигфридом Бингом.

 

 

Внутреннее убранство "La Maison de l'Art Nouveau»

 

Помимо одноименного магазина, ставшего островком «Нового стиля» в Париже, его широкому распространению способствовала Парижская Всемирная выставка, ставшая символом нового XX столетия, которая прошла в 1900 году и которую посетили более 51 миллиона человек.

 

Официальный плакат Всемирной выставки в Париже 1900 года

 

Франция была очагом нескольких художественных центров, разрабатывавших предметы декоративно-прикладного искусства в стиле модерн. Наиболее знаковыми являлась, так называемая, «Шестерка», объединившая группу французских дизайнеров, и художественные мастерские города Нанси (Nancy), расположенного на востоке от Парижа, объединённые в 1901 году в "L'École de Nancy" (Нансийскую школу). В предыдущих постах мы уже рассказывали о мебельном производстве основателя этого объединения - Эмиле Галле.

 

Традиции различных школ в рамках одной Франции диктовали оригинальные эстетические принципы в изготовлении мебели стилистики модерн. Некоторые школы, взявшие в основу философские воззрения бельгийского художника и выразителюя новых тенденций в искусстве Ван де Велде, делали акцент на практичности, формообразовании и линейном построении изделий (как, например, мастера группы «Шестерка»). Как правило, они использовали простые породы дерева с минимумом декоративного оформления.

 

Представители школы Нанси, наоборот, тяготели к декоративной стороне предмета, в которой отражалось не только глубокое воздействие символизма, влиятельного течения в литературе и искусстве, но и вдохновение романтическим миром природы с его многообразием и таинственностью.

 

Мебельные образцы, выполненные в стиле модерн, являются гордостью собрания Alter Ego Home. Пристального внимания заслуживает великолепная антикварная витрина SA2404, датированная 1890-ми гг. Роскошная витрина трактована двухъярусным объемом. Верхний объем легка утоплен в отношении нижнего и оснащен двумя распашными дверцами в форме арбалета в верхней части. Стекло на дверцах дополнено деревянными профилями, делящими его на мелкие ячейки. За откидной панелью скрывается внутренний объем с делением на мелкие полочки и выдвижные ящички искусной работы. Задняя стенка витрины оснащена рядом симметричных отверстий, способствующих циркуляции воздуха в случае, если витрина будет служить для хранения и демонстрации книг ее владельца. Нижний объем полый, скрыт на двумя распашными дверцами. Безусловным акцентом предмета служат полихромные металлические накладки в виде стилизованных цветочных композиций. Витрина является оригинальным образцом аутентичного творчества французских краснодеревцев. Массивный антаблемент с фигурным карнизом увенчивается двумя боковыми картушами, придающими предмету праздничный и слегка вычурный вид. Беглый взгляд на витрину поражает воображение, а фантазийная форма предмета оживляет ее и отсылает к сказочному гофмановскому Щелкунчику.

 

 

Другими замечательными образцами являются стулья SA2485 из коллекции Alter Ego Home, выполненные в 1890-е гг., тяготеющие скорее к декоративному началу: при всей конструктивной ясности, стулья отличает высокое художественное наполнение. Фигурная спинка с глухой верхней вставкой дополнена сквозными деталями повышенной динамичности.  Трапециевидное сиденье переходит в деликатно-изогнутые ножки с фигурной царгой причудливого мотива. Щиток на спинке и сиденье затянуты полосатой тканью, выдержанной в светлом колорите и закрепленной по контуру обойными гвоздями с фигурными шляпками. Стулья отличаются чрезвычайной оригинальностью, исполненной невероятной фантазии и ощущения внутренней жизни.

 

 

 

Автор: Мария Королева