Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

Эволюция детской коляски. Часть I

  • Эволюция детской коляски. Часть I

В коллекцию нашего салона антикварной мебели периодически попадают настоящие раритеты, посредством которых мы можем прочувствовать неповторимую атмосферу той или иной эпохи. К числу таковых относится детская коляска (SA2257), выполненная в 1870-е гг. во Франции. Каркас коляски выполнен из бука, колеса и несущий механизм - из металла, сиденье затянуто тканью. Необычное для современного человека конструктивное решение коляски и изысканная эстетика, не согласовывающаяся с современным представлением об удобстве, заставляют задуматься об эволюции этого столь необходимого на определённом этапе человеческого взросления средства передвижения.

 

Нам известно, что с незапамятных времен детей переносили разными способами в зависимости от уклада, сложившегося в том или ином обществе. Более того, нам известно, что до 1700-х годов ребенка носили на бедре, даже в цивилизованных странах Европы.

 

Историки мебели дружно отмечают, что идея коляски принадлежит известному английскому садовому архитектору Уильяму Кенту. Принято считать, что в 1733 году герцог Девонширский попросил Кента построить транспортное средство, способное развлечь его детей. Тогда Кент построил некое подобие тележки в форме раковины на колесах, в которой дети могли с комфортом разместиться. Тележку тянула коза или маленький пони.

 

Коляска, спроектированная У. Кентом в 1773 году

 

Когда другие родители из английского светского общества увидели это хитроумное изобретение, они немедленно возжелали его для своих детей. Подобные оригинальные предметы, изготовленные по индивидуальному заказу, очень быстро стали признаком статуса хозяев, ведь обычный родитель никогда не мог себе такого позволить. Оригинальная конструкция Кента была видоизменена в последующие несколько лет: к ней были добавлены ручки, чтобы уже взрослый мог браться за ручки, смотреть вперед и тянуть коляску за собой.

 

Рекламный плакат, предлагающий видоизмененную модель коляски

 

Так, детская коляска завоевывала все больше и больше поклонников среди состоятельных англичан. Примечательно, многие ранние модели колясок были оснащены только двумя или тремя колесами, так как в то время четырехколесные транспортные средства были запрещены на пешеходных дорожек. Более того, несколько женщин были привлечены к административной ответственности за то, что выгуливали своих детей в общественных пешеходных зонах. В последствии британское законодательство чуть смягчило свои условия.

 

 

Париж, 1800-е гг.

 

В 1848 году американец Чарльз Бертон адаптировал коляску для новорожденных, включив в нее ручки, что позволило толкать ее, а не тянуть, что сделало ее более безопасным и удобным средством передвижения для детей. В среде аристократии детская коляска все более упрочняла свои позиции экстравагантной игрушки, которая была уже обязательной. Известно, что королева Виктория была обладательницей трех таких колясок. 

 

Модернизированный вариант Ч. Бертона

 

Наиболее распространенным материалом для изготовления колясок в XIX столетии был бук и лоза, которые скреплялись латунными соединениями. Коляски выглядели крайне стильно и становились полноценными предметами искусства.

 

В 1889 году американец по имени Уильям Ричардсон запатентовал первую в мире коляску с поворотными колесами. В ней спальное место было спроектировано таким образом, чтобы оно могло стоять либо лицом, либо спиной к родителю. По сути, Ричардсон сделал коляску очень практичной и более управляемой. Многие из конструктивных модификаций Ричардсона используются до сих пор.

 

Когда Первая мировая война подошла к концу, последовавший за этим бэби-бум сделал рынок детских колясок более открытым для всех, кроме самых бедных семей. Этот массовый маркетинг колясок означал, что безопасность действительно при перемещении детей стала первостепенной задачей для разработчиков детских колясок. В течение следующих нескольких лет ножные тормоза стали стандартной функцией.

 

На международном рынке начали появляться коляски с более прочными рамами и более низкие глубокими люльками, так чтобы детям было трудно выбраться из корзины, и даже если бы они это сделали, падение на землю было бы не таким опасным.

 

 

Автор: Мария Королева

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: