Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

И тот, кто любит всех, тот никого не любит: история каминных часов «Мольер»

  • И тот, кто любит всех, тот никого не любит: история каминных часов «Мольер»

Антиквариат – наша страсть. Особенное удовольствие мы получаем, когда нам удаётся не только найти оригинальный предмет, но и узнать его историю. Смахнуть пыль веков и понять, чем руководствовались мастера, имена которых уже давно выбиты на склепах парижского Пер-Лашез или английского Хайгейт.

 

Продолжая тему самых интересных экспонатов из последней поставки антиквариата, в этот раз мы решили рассказать о каминных часах. Вопрос вызвала латунная фигурка филигранной работы: кто этот элегантный мужчина? Аристократ, приближенный короля, философ или дамский угодник? Оказалось, что все эти характеристики одинаково точно подходят нашему герою.

 

В поиске истины нам помог детальный осмотр и свиток, который мужчина ненавязчиво держит в руке. На нём сохранились отчеканенные названия произведений: Le Bourgeois gentilhomm, Les Femmes savantes и Le Misanthrope. Перед нами Мольер, собственной персоной! Эдакий Шекспир французского пошиба, личность легендарная, загадочная и безмерно талантливая.

 

Жан Батист родился в Париже, в далеко не бедствующей семье. Его  отец служил декоратором при королевском дворе и как заботливый родитель, собирался передать непыльную работу сыну. Но Мольер выбрал тернистый путь дауншифтера: его бунтарский характер и мастерское складывание слов в предложения сделали своё дело. Он покидает столицу и отправляется странствовать по провинциям с небольшой актерской труппой таких же авантюристов и «менестрелей» от театра.

 

Автор пьес, искусный комедиограф, он опередил своё время на несколько столетий. Впрочем, его остросоциальные темы вызвали бы не меньше скандалов и желаний сжечь его на праведном костре и сейчас. Высмеивание недостатков французского общества, неконвенциональные отношения между мужчиной и женщиной, оскорбления чувств верующих… Мольер стремился «вникать как следует в смешную сторону человеческой природы и забавно изображать на сцене недостатки общества».

 

Искусство всегда было уделом узкой элитарной прослойки, одаренной достаточным интеллектуальным бэкграундом для его понимания. Поэтому у французских простолюдинов пьесы вызывали отторжение и гнев, а вот король Людовик высоко ценил своего любимца и личным указом защитил его от «закидывания камнями». Масла в огонь Мольер подливал ещё и тем, что вел довольно фривольный образ жизни: он женился на девушке моложе себя на 20 лет и был счастлив. Даже его уход из жизни был ярким. Драматургу – драматичная смерть: он умер прямо на сцене, исполняя главную роль в спектакле по собственной пьесе.

 

Каминные часы, украшенные его фигуркой – настоящее сокровище из последней поставки антиквариата. Здесь Мольер представлен в расцвете своей жизни: холёный, нарядный и уже снискавший славу. Любопытная особенность – часы были сделаны на его родине, во Франции! Мастера вложили в них весь художественный талант и не поскупились на декоративное оформление легендарного соотечественника: часы дополнены парой канделябров с великолепными флоральными орнаментами. Среди материалов изготовления – мрамор, цинк и латунь. Ориентировочная дата создания – 1890-е годы, а часы всё ещё на ходу и прекрасно сохранились!

 

Проникнуться историей и увидеть не только Мольера, но и множество других экспонатов, можно ежедневно у нас в шоу-руме на Кожевенной, 30. Приходите в гости!)