Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

История одного старинного пианино в стиле орехового рококо

  • История одного старинного пианино в стиле орехового рококо

 

Мы продолжаем знакомить наших читателей с жемчужинами коллекции салона Alter Ego Home. К редким образцам относится пианино немецкого производства второй половины XIX столетия. Пианино - меньшая по размеру разновидность фортепиано, относится к категории «кабинетные». Благодаря компактным размерам, у пианино звук тише, чем у рояля, поэтому такой вариант инструмента редко используется для концертных целей. Предшественниками же самого фортепиано считаются клавикорды и клавесины.

 

 

Старинный клавикорд
Клавикорд

 

Родиной фортепиано стала Италия. Мастер Бартоломео Кристофори создал первое фортепиано в 1709 году. За основу Кристофори взял корпус клавесина и клавишный механизм клавикорда. Спустя почти 100 лет появились первые образцы пианино. Считается, что уменьшенный вариант фортепиано изобрели одновременно в Америке (Дж. Хокинс в конце 1800 года) и Австрии (М. Мюллер в начале 1801 года). Уже в середине XIX в. сложилась популярная до сих пор конструкция инструмента: с чугунной рамой, перекрестными струнами, разноуровневым расположением демпферов. Образцы того времени отличаются разнообразием художественной отделки.

 

Дж. Гудвин Килбер (1839-1924). Сольный концерт

Дж. Гудвин Килбер (1839-1924). Сольный концерт

 

Пианино из нашего собрания выделяется на общем фоне оформлением высококлассного уровня. Стилистическое решение в эстетике неорококо обусловила сложную архитектонику и витиеватую декоративную отделку. Театральность и чрезмерная декоративность, присутствие асимметрии, использование кривых поверхностей, золоченых элементов, богатство лепнины - типичные приемы стиля рококо, который называют окончательным выражением барокко. Термин рококо́ (фр. Rococo - рокайль (rocaille) — «щебень, галька, каменные обломки» (уменьшительное от rос — «скала, камень») впервые использовался в конце XVIII в. как юмористическая вариация слова рокайль. Первоначально рокайль понимали только как метод украшения с использованием гальки, ракушек и цемента. Подобный прием использовался для украшения гротов и фонтанов со времен эпохи Возрождения. Со временем рокайльная эстетика вошла во все сферы жизни и получила второе рождение в середине XIX столетия.

Пианино из нашей коллекции вобрало характерные черты неорококо: динамичный контур, искусную рокайльную резьбу высокого рельефа, бронзовые подсвечники, контрастное сочетание оттенков древесины. Поверхность фанерована тонкими пластинами орехового дерева насыщенного коньячного оттенка. Материал фанеровки – орех, послужил основой самостоятельного направления в искусстве интерьера – «орехового» рококо. Фронтон пианино акцентно подчеркнут резным асимметричным орнаментом.

Разновидность орехового пианино второй половины XIX в.

Разновидность орехового пианино второй половины XIX столетия

 

Среди музыкальных инструментов пианино славятся долговечностью. Антикварный образец из нашего собрания отличается великолепной сохранностью и оригинальностью технических и декоративных деталей. В современном интерьере антикварное пианино станет показателем изящного вкуса хозяина и свидетельством многогранных интересов.

 

Старинное пианино из светлого ореха второй половины XIX в. из антикварной коллекции Alter Ego Home
Старинное пианино из светлого ореха второй половины XIX века из антикварной коллекции Alter Ego Home

 

Автор статьи: эксперт салона Alter Ego Home Мария Королева