Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

Кресло-седан

  • Кресло-седан

Восточная культура отличается от европейской не только жизненной философией и мировоззрением, но и бытовым укладом. Ряд предметов из восточной повседневной обстановки был приспособлен европейцами. Любопытным проявлением восточного менталитета явилось появление своеобразного транспортного средства, известного в отечественной и европейской культуре под названием «седан».  Слово “седан” происходит от итальянского sede — кресло или sedere — сидеть. Первоначально кресла-седаны (они же носилки) служили личным транспортом для состоятельных вельмож Древнего Египта, Индии, Китая. Появившись в Европе, кресла-седаны использовались в качестве общественного транспорта вплоть до начала XIX столетия. 

 

В восточной традиции седаны имеют различные региональные названия: цзяо (轎) в Китае и каго (駕籠) в Японии. Основным материалом для изготовления седанов в Китае являлся бамбук - легкий, податливый в обработке и красивый по текстуре. На востоке были распространены седаны двух основных типов. Легкие состояли из сиденья из ротанга, прикрепленного к двум бамбуковым шестам, с узкой доской, соединенной двумя веревками, чтобы пассажиры могли опираться на ноги. Более сложные кресла –паланкины - были закрыты и снабжены брезентовыми капюшонами для защиты от солнечных лучей и дождя. Кресла-седаны, использовавшиеся в обиходе, были местного производства. Езда в седане и паланкине была символом статуса и богатства, так как ходьба влекла за собою потерю лица. Чаще всего, седаны и паланкины просто стояли на улице для проката.

 

Кресла-седаны оставались широко используемым средством вплоть до первой четверти XX столетия. Однако все больше и больше людей выражали сочувствие в адрес людей, используемых в качестве «вьючных животных» и протестовали, когда кресла-седаны показывали на кинокартинах или плакатах, особенно после того, как в 1920 году была проложена первая автомобильная дорога. В 1936 году общественность возмутил плакат Гонконгской туристической ассоциации, изображающий людей с носилками, поднимающимися на Пик Виктории. Со временем седанов становилось все меньше и меньше. Традиция использования седанов произошла из-за нехватки автомобилей и топлива во время японской оккупации. Кресла-седаны, которые начали выходить из употребления еще до 1941 года, стали средством передвижения богатых. Однако в послевоенное время, с распространением и удешевлением  моторного транспорта,  седаны окончательно вышли из употребления.

 

 

Традиционный китайский свадебный седан

 

Автор: Мария Королева