Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Скоро состоится новое поступление антикварной мебели и декора! Более 150 новых предметов уже доступны к предварительному заказу. Звоните! Успейте забронировать первыми!

Мебельные птицы

  • Мебельные птицы

Зооморфные мотивы в мебели полны символизма и интерпретация  скрытых смыслов, зашифрованных в предметах повседневного быта, всегда вызывает особый интерес. Изображение птиц полисемантично, и его содержание зависит от культурной эпохи, региона и деталей сюжета.

Интересным примером национальной символики служит дубовая скамья из коллекции Alter Ego Home (SA1580), выполненная английскими мастерами во второй половине XIX века и декорированная резными композициями. Лицевые поверхности скамьи украшает небольшая птица из семейства мухоловковых - зарянка (малиновка), являющаяся национальным символом Рождества в Великобритании.

В викторианской Англии с 1880-х годов почтальоны носили красную униформу, за что их прозвали «зарянки-красногрудки» (Robin Redbreasts). Тогда же птичек зарянок стали изображать на рождественских открытках, преимущественно в шутливом ключе. С тех пор зарянка является излюбленным символом англичан, и ее изображение используется в различных видах английского декоративно-прикладного искусства.

 

 

 

 

 

 

На более минорный лад настраивают резные композиции с битой дичью, украшающие буфет с витыми колоннами SA1286 из коллекции нашего антикварного салона. Буфет выполнен во Франции в 1860-х годах в эстетике французского неоренессанса. Довольно безжалостная и неоднозначная, с точки зрения современного зрителя, традиция изображения мертвой птицы в своей основе имеет мировозренческие предпосылки. Неоренессансная традиция влечет за собой антропоцентричную теорию о человеке как венце творения, а вместе с ней идею торжества человека над природой и окружающим миром. Параллельно в самобытном фламандском искусстве XVII столетия возникает традиция изображения битой дичи как выразительное средство идеи «vanitas» (суета земной жизни) и «voluptas carnis» (бренность плоти).

 

 

 

 

Противоположное, отчасти ироничное и задорное изображение птицы мы можем наблюдать на голландской настенной вешалке SA1914. Вешалка выполнена из резного дуба и окрашена в полихромные оттенки. Вешалка является результатом творческого переосмысления европейских традиций голландскими краснодеревцами. Беглый взгляд угадывает в центральной композиции вешалки изображение двуглавого орла, однако при ближайшем рассмотрении мы подмечаем у него красные петушиные сережки под клювом. Изображение двуглавого орла имеет ключевое место в контексте не только русской, но и европейской культуры. Двуглавый орел как символ сакральности царской власти появился еще в древности и укрепил свои позиции в Риме во времена Юлия Цезаря, присутствуя на императорском жезле и на штандартах легионов римской армии. Со временем двуглавый орел укоренился в символике других европейских государств. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что видовая принадлежность птиц (орел, аист, сокол) не имеет значения, и символ «двуглавого орла» используется в более широком понимании, как двуглавая птица. Двуглавая птица является распространенным сюжетом в различных видах декоративно-прикладного искусства.

 

 

Автор: Мария Королева