Top.Mail.Ru

Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорогие друзья! Мы расширяемся и наш Салон в Санкт-Петербурге переехал в новое пространство! Наш адрес не изменился, мы по-прежнему находимся на Кожевенной линии д.30, но теперь на 3-м этаже в "Доме с Башней". Приходите, ждём в гости в новом месте!

"Жить в искусстве": история компании Rosenthal

  • "Жить в искусстве": история компании Rosenthal

Компания, которая в 2019 году отметила 140-летний юбилей. Компания, которая начиналась с кустарной росписи тарелок. Компания, которая на сегодняшний день насчитывает более 1000 сотрудников, и чья продукция расходится тысячными тиражами для сервировки в отелях, ресторанах и частных коллекциях. Компания, чей сервиз «Мария», названный в честь жены основателя, занимает полки бестселлеров уже более 100 лет… И всё это – о Rosenthal.

 

Карьера Филиппа Розенталя с самого начала была связана с посудой. В 17 лет он уехал из Германии и отправился покорять Америку. Первой работой на новом континенте стала мойка посуды в ресторане, второй – должность продавца фарфора.

 

Свой собственный бизнес Филипп Розенталь начал в возрасте 29 лет. Схема была незамысловатой: он покупал белоснежный фарфор на одной из немецких фабрик и отдавал эти «болванки» своей жене Марии. Она вручную расписывала их, и полученные хендмэйд-предметы уникального дизайна Филипп разносил по домам. Он выполнял роль коммивояжера настолько успешно, что уже через 7 лет такой торговли основал свою компанию по производству фарфора в Аше – самом западном чешском городе на границе с Германией.

 

С самого начала существования выработался неофициальный девиз, согласно которому создавали все коллекции фарфора – «жить с искусством», а негласным принципом становится «сплав традиции с авангардом». 1886 год стал знаковым в истории фирмы: пепельница с названием в духе Сальвадора Дали «Место отдыха горящей сигары» принесла громкий успех и разошлась большим тиражом. В 1910 году в Rosenthal происходят корпоративные изменения: открывается отдельный, полноценный отдел художественного дизайна.

 

Темные времена для компании начались с 1934 года: под давлением растущего в Германии национализма семья Розенталя перестала принимать участие в управлении. В 1935 году Филиппа заставили уйти, в тот момент, когда на 10 фабриках бренда работало в общей сложности более 10 000 человек. В 1937 году Розенталь умирает, а его семья эмигрирует заграницу.

 

В начале Второй мировой войны Филипп-младший, сын Розенталя, вступает в ВВС Шотландии, а затем во Французский Иностранный легион и МИД Великобритании. Даже во время военных действий компания не прекращала свою деятельность и продолжала производство, но уже в ограниченных количествах.

 

Вплоть до 1950 года Филипп пытался вернуть семейные активы и контроль над компанией. Когда это наконец удалось, первым делом он модернизировал устаревшие заводы и восстановил утраченные рынки сбыта. Отдельное внимание обратили на дизайн изделий: американский рынок требовал более современных форм, поэтому Розенталь нанимает Раймонда Лоуи – мастера промдизайна, художника-иллюстратора для Vogue Harper’s Bazaar и автора логотипов Lucky Strike и Shell. За почти полуторавековую историю с брендом успело поработать более 150 дизайнеров, среди которых Вальтер Гропиус (основатель Баухауса) и Энди Уорхолл. С 1992 года Розенталь сотрудничает с Versace, и первые коллекции создавал сам маэстро Джанни. В 1998 компания получила эксклюзивные права на создание изделий из фарфора и стекла для модного европейского дома Bvlgary.

 

В коллекции Alter Ego Home представлены экспонаты прославленной марки. Первый экземпляр – набор столовой посуды романтичного дизайна, состоящий из одной глубокой тарелки и 12 плоских. Белоснежный фарфор расписан композициями из спелых фруктов: персиков, груш, вишен, инжира, айвы, клубники, винограда и слив. Сервиз демонстрирует подглазурное зеленое клеймо «Rosenthal selb Bavaria», которое соответствует выпуску 1922 года.

 

Второй – нежнейшая ваза с крышкой, выполненная в восточном стиле. Особая форма предмета называется «мейпин», или «сливовая» ваза. В таких в Китае VII века хранили вино, но впоследствии они утратили утилитарную функцию и превратились в исключительно декоративный предмет. Фарфор цвета слоновой кости декорирован растительными орнаментами: листьями, цветами, ягодами вишни и маковыми коробочками. На дне вазы расположено надглазурное клеймо зеленого цвета «Thomas R» в геральдическом щите и Germany, что свидетельствует о выпуске в период с 1953 по 1960 годы.

 

Ценителей фарфора приглашаем ознакомиться и с другими экспонатами коллекции, которых у нас насчитывается несколько десятков. А также напоминаем, что посмотреть их вживую своими глазами можно каждый день в нашем шоу-руме на Васильевском острове.

 

Здесь представлены самые интересные предложения и акции.
Раздел доступен только для членов Клуба Alter Ego Home
Уже зарегистрированы?
Войти
Вступить в клуб Alter Ego Home?
Зарегистрироваться
Регистрация

*поля, обязательные для заполнения

Авторизация
Войти как пользователь социальных сетей: